«Это – Spinal Tap!» является кладезем всевозможных разновидностей иронии, причём в широком смысле, как несоответствие того, что ожидается, тому, что есть по факту. Диалоги фонтанируют иронией привычной – словесной.
Криминальная интрига щедро разбавлена курьёзными ситуациями, остротами, контекстными шутками. Чего только стоит скетч в исполнении комика Реда Скелтона в роли как бы самого себя – грубияна и безудержного лудомана! Да и музыкальные номера стали...
Джон Карпентер, почти неизменно внушавший широкой публике мысль о тотальной враждебности окружающего мира, намекавший, что угроза может таиться где угодно, раскрылся в новом качестве.
Аристов и Асанова мало того что прихотливо, с развёрнутыми флешбэками выстраивают повествование, так ещё сознательно отказываются от деления героев на «хороших» и «плохих».
Не думаю, что артист, родившийся в 1956-м году, вспоминал конкретные события из собственного детства. Вместе с тем сложно не заметить, с какой любовью реконструированы на кинополотне реалии канувшей в Лету эпохи.
Местами на сеансе закрадываются сомнения в том духе, не является ли фильм прямым идеологическим заказом?.. Слишком уж часто и настойчиво повторяется тезис о Гонконге как о самом безопасном азиатском городе.
Рассказывание сказок Шарля Перро или братьев Гримм не предполагает «чёрного юмора», но сделать повествование захватывающим, зрелищным – ничто не мешает.
Изначальная заданность позиции авторов вступает в противоречие с законами драматургии, из-за чего мотивация поведения ряда действующих лиц кажется недостаточно обоснованной – не самодостаточной, а словно подчиняющейся непреклонной воле режиссёра...
Комментарии